068-804-72-52     

Пн-Вс 08:00-18:00    avtomagaz@ua.fm

Каталог статей
Главная » Статьи » Статьи

выбираем краскопульт
                                                       
Итак, все краскопульты можно условно разделить на несколько категорий, названия которых произошло от названия технологии. В зависимости от рабочего давления и объёма расходуемого воздуха.
 Их незатейливо назвали:HP (High Pressure) — высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) — Высокая эффективность передачи.
Давайте расмотрим каждую из них.
Краскопульты системы HP
Технология HP (аббревиатура с английского «большое давление») применяется в инструментах низкого ценового диапозона. На сегодняшний день она в силу ряда причин отошла на третий план. В чём же её достоинство? Основное — это высокий уровень рабочего давления, достигающего 5–6 бар, при сравнительно небольшом расходе воздуха. Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение покрасочного материала(лака.краски.грунта) Такой краскопульт позволяет красить быстро, но высокое давление является преградой для идеального качества. А главным недостатком HP-технологии — является низкий процент переносимого материала. Отсюда можно сделать вывод,что данные краскопульты переносят до 45–50% лакокрасочных материалов, остальные 50-55% просто улетают в воздух, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.
Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.. Получается, что не только впустую расходуется дорогая краска, но также загрязняется воздух в рабочей зоне. Как результат, в некоторых странах природоохранные организации запретили применение таких краскопультов. Эти инструменты хороши своей простотой и своей бюджетной стоимостью. Пистолеты высокого давления отлично подойдут для выполнения большинства ремонтно-строительных работ, связанных с распылением различных составов.
Краскопульты системы HVLP
Технология HVLP ( «много воздуха — малое давление») — по праву считается самой эффективной.Эти пистолеты  были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования — перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.Всё это благодаря отличной стабильности факела, специфической конструкции краскопульта, его высокотехнологичного сопла и особым воздушным каналам. Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана.
Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.
Достоинства HVLP
Высокая экономия материалов.
Практически отсутствие опыла.
Нет завихрений — нет мусора.
Недостатки HVLP
Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.
Увеличенный диаметр воздухопровода.
Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.
От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.
 
Краскопульты системы LVLP
Пневмокраскопульты LVLP ( «мало воздуха — малое давление») имеют самый лучший перенос — до 80%, соответственно потери в виде тумана сокращаются до 20%. Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP.
Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.
Достоинства LVLP
Низкое потребление воздуха.Нужно всего порядка 180–200 литров в минуту. Как ни странно, скорость работы не пострадает, качество распыления тоже будет на высоте.
Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.
Низкая чувствительность к перепадам давления.
Недостатки LVLP
Пока не обнаружены.
Остальные системы распыления (LVMP, RP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.
Есть ещё несколько нюансов. К примеру, расположение контейнера для лакокрасочных материалов. Верхнее расположение бачка даёт неплохую развесовку, и скорость работы. Контейнеры, расположенные сверху, имеют небольшой объём (до одного литра), выполняются они обычно из нейлона или пластика, часто прозрачного (позволяют контролировать уровень материала). Нижние бачки покрупнее (1 литр и более), их делают часто из металла. Во время перерыва пистолет можно ставить на такой контейнер.
Основные регулировки на краскораспылителе:
Регулятор подачи воздуха для точной настройки давления на выходе.
Регулятор формы факела. Позволяет непосредственно во время работы подобрать оптимальную форму распыла.
Регулятор хода иглы (открытия форсунки), отвечающий за количество и подачу материала.
Подбирайте малярный пистолет таким образом, чтобы его потребность в сжатом воздухе была ниже производительности компрессора.
Теперь по поводу размера дюзы (она же форсунка, сопло)
Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскораспылителя.
 
Так для базовых покрытий типа металлик подойдет — 1.2 — 1.3мм.
 
Для лака и акриловых красок — 1.4 — 1.5 мм.
 
Для акриловых 2К грунтов наиболее предпочтительней будет дюза — 1.5 — 1.7мм.
 
Для нанесения жидкой шпатлевки — 1.7 — 2.0мм иногда и больше, смотреть в техничках производителей ремонтных и окрасочных материалов.
 
Если вы только собираетесь заняться покраской, то рекомендую для начала приобрести краскопульт с дюзой 1.4мм. Этого будет достаточно, на первое время и его можно будет использовать как универсальный. В том числе и для грунтовочных работ, немного добавляя в грунт растворителя сверх нормы, для более жидкой консистенции.
 
Некоторые производители выпускают и продают сменные комплекты дюз и запирающих игл с широкой линейкой диаметров, делающие краскопульт универсальным. Поэтому, выбирая себе краскораспылитель, поинтересуйтесь этим моментом.
 
Теперь, вооружившись теорией и сделав для себя нужные выводы можно смело идти к продавцам краскопультов, мучить их всякими вопросами и не бояться, что они начнут вас грузить мудреными терминами из жизни краскораспылителей — ведь вы уже в курсе.
 
Несомненно, если вы собираетесь заняться покраской авто профессионально, то со временем у вас наберется несколько видов краскораспылителей, а может даже и больше десятка. Каждый будет, скажем так — заточен под необходимую работу, будь то покраска, лаком или базой, грунтование или нанесение жидкой шпатлевки. Но свой путь к профессиональному покрасочному оборудованию надо начинать с первого шага, так пусть этот шаг будет правильным и ваши средства, потраченные на приобретение первого краскопульта, не будут выброшены на ветер..   
 
ВАЖНО помнить!
В зависимости от вида покрытия применяются разные типы и виды краскопультов. В основном на кузовном участке используют: краскопульты для грунта, финишные и универсальные краскопульты. С последними необходимо предусмотреть применение сменных аксессуаров: игл, дюз, воздушных голов.
Категория: Статьи | Добавил: Администратор (2014-03-22) | Автор: думанов геннадий E W
Просмотров: 1646 | Теги: LVLP, Купить краскопульт, HVLP, RP | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]